«Революции не делаются в белых перчатках…»
«Что ж возмущаться, что контрреволюции делаются в ежовых рукавицах?»
И.А.Бунин
Суд истории… Истории ли? Или все же несовершенный людской суд?
Каждого человека будет судить Бог, но беспристрастно оценить деятельность тех личностей, кто напрямую связан с судьбой нашей Родины, мы не только можем, но и должны. Для этого надо забыть «мифы» и порожденное ими навязчивое общественное мнение, преодолеть стереотипы и прислушаться к словам Спасителя: по плодам их узнаете их (Мф., 7, 16), внимательно изучив эти «плоды».
Как мне кажется, такой личностью является Сталин.
Большинство, услышав это имя (бескомпромиссно заклейменное, с намертво наклеенным ярлыком), скажет: тут и так все ясно, о чем говорить. Но, похоже, все же есть о чем. Уже хотя бы потому, что, если мир очень настойчиво и агрессивно шельмует кого-либо, стоит призадуматься…
В нашей новейшей истории Сталин вырисован как какой-нибудь монстр из американского фильма ужасов. До него, вроде бы, все было хорошо – пришел добрый дедушка Ленин со своими пламенными соратниками, горевшими священным желанием осчастливить человечество, которые освободили страну от страшной тирании и повели ее к светлому будущему. И, очевидно, привели бы, если бы не внезапная кончина доброго дедушки и появление вдруг ужасного монстра. Наступило царство мрака, ужаса и отчаяния, но и оно не было вечным, со смертью тирана прошла «зима», и наступила чудная «оттепель»… Здесь, невольно, возникает ассоциация с «Роковыми яйцами» М.А.Булгакова – где, как раз, внезапная зима явилась спасением. Возможно, это произведение было написано Булгаковым не случайно? – Странная фантазия, но, в нашем контексте, - удивительно реалистично – страшное нашествие гадов, несущее с собой неминуемую погибель, если бы не наступившая вдруг суровая зима!
Но давайте все же поговорим о Сталине, не удивляйтесь, - с точки зрения Промысла Божия и… презумпции невиновности.
В чем мы обвиняем Сталина? Как минимум, - в создании мощного репрессивного аппарата; в геноциде собственного народа; в гонениях на церковь; в уничтожении крестьянства и казачества; в удушении всех свобод; цензуре; создании атмосферы страха и доносительства…
Попробуем разобраться, но, для начала хочу напомнить тот факт, что 7(20) декабря 1917 года Постановлением Совнаркома № 21 создается ВЧК. Как видите, это детище вовсе не является порождением Сталина.
А теперь предлагаю обратиться к достойным абсолютного доверия, учитывая личности свидетелей и время их написания, свидетельствам (все свидетельства выделим курсивом, чтобы отделить их от размышлений автора).
«Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». (Молотову для членов Политбюро. Ленин.)
«Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого». «Если можно обвинить в чем-нибудь ЧК, то не в излишней ревности к расстрелам, а в недостаточности применения высшей меры наказания» (Лацис, помощник Дзержинского)
«Ленин нас когда-то учил, что каждый член партии должен быть агентом ЧК, то есть смотреть и доносить, - писал соратник Ильича Гусев. – Если мы от чего-либо страдаем, то это не от доносительства, а от недоносительства».
«Люди умирали, а зерно по приказу Ленина отправлялось в Германию. На золотые рубли закупались «кожанки».
(«Истоки зла» (М., 2002);«…владельцы хлеба, имеющие излишки хлеба и не вывозящие их на станции и в места сбора и ссыпки, объявляются врагами народа и подвергаются заключению в тюрьме на срок не ниже 10 лет, конфискации всего имущества и изгнанию навсегда из общины»
«3,7 млн. крестьян были вывезены из веками обжитых мест в глухие районы Сибири и Казахстана». («Истоки зла», М., 2002).
«Необходимо… признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления…Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам…» (подписано Свердловым 23 января 1919 г. )
«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов мы можем… провести изъятие церковных ценностей с самой беспощадной энергией». (Ленин - Молотову)
«Провести беспощадный массовый террор против попов. » (Ленин);
В 1918 году в послании Совету Народных Комиссаров святитель Тихон писал: «Никто не чувствует себя в безопасности. Все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда… Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты в качестве «заложников». Этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению …ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной… И все это совершается… с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности… то, что творите вы не просто жестокое дело – это поистине дело сатанинское…Властью данною нам от Бога,… анафематствуем вас…» (19 янв./1 февр.1918 г.)
13(26) окт. 1918 патриарх Тихон направил в Совет Народных Комиссаров Послание: «…Целый год вы держите в руках своих государственную власть… Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды… Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото… Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство…
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир… Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью… По вашему наущению разграблены и отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду… Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных; потом, под именем кулаков», стали грабить наиболее зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха…
Вы обещали свободу…
Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, когда семьи, а иногда население целых домов, выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление?…Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своей кровью мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного осуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко большевистской, задушена совершенно…
И что еще скажу: не достанет мне времени (Евр. 11,32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя…
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания…
А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая, и от меча погибнете сами вы, взявшие меч.».
В том же 1918 году в «Послании пастырям и всем чадам Православной Российской церкви по поводу междоусобной брани», святитель Тихон писал: «Где же спасение от гибели? У кого и в чем искать избавления от бед и напастей?
Исстрадавшиеся сыны Родины нашей готовы даже малодушно кинуться в объятия врагов ее, чтобы искать среди них и под их властью успокоения жизни общественной, прекращения ее ужасов. Горе той власти, которая довела русских людей до такого отчаяния!»
«Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую»
Воззри, Господи, … как мы унижены… Весь народ вздыхает, ища хлеба… Дети просят хлеба, и никто не подает им… И это в стране, бывшей житницею целой Европы…» («Новогоднее слово» патриарха Тихона, 1,14 января 1918 года)
«…мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.
Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя… Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех, окружающих ее…» («Россия в проказе» 14/27 января 1918 года.). Патриарх Тихон был объявлен врагом народа (даже эти, до боли знакомые, слова появились еще до Сталина). По инициативе Ленина Политбюро в мае 1922 г. принимает решение: «Немедленно привлечь Тихона к суду… Применить к попам высшую меру наказания»; в начале января 1919 года Ленин дает указание о вскрытии мощей.
«от 100 тысяч дореволюционных священников в 1919 году в живых осталось всего 40 тысяч». («Истоки зла», М., 2002).
Свидетельства более чем красноречивые. Как видите, ВСЕ ОБВИНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕМ СТАЛИНУ, СВЯТОЙ ПАТРИАРХ ТИХОН НАПРАВЛЯЕТ СОВСЕМ ДРУГОМУ АДРЕСАТУ, причем задолго до того, как Сталин пришел к власти!
Теперь давайте подумаем, как же Сталин смог оказаться у власти, не являясь ни одним из идеологов революции, ни близким соратником Ленина, более того, вопреки политическому завещанию Ленина, в котором тот говорил о недопустимости прихода Сталина к власти!!! Значит, ЛЕНИН ПОНИМАЛ, ЧТО ИМЕННО СТАЛИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ИХ ДЕЛА – это ли не самое серьезное свидетельство для нас в деле оценки личности и деятельности Сталина?
Кто должен был наследовать власть после Ленина? – Очевидно, все-таки Троцкий. Во всяком случае, - никак не Сталин. Тем не менее, именно он становится во главе страны, причем не путем переворота и захвата власти – вот что поистине удивительно! Вчитаемся в слова св. патриарха Тихона: «Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо?» («Россия в проказе» 14/27 января 1918 года.). Как видите, патриарх Тихон говорит, ни много - ни мало, о погибели России, и о том, что спасти ее может только чудо Божие! Неужели и теперь мы не задумаемся о Промысле Божием?
Иван Бунин писал еще в 1924 году: «Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие…, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет?»
За что же тогда Сталин заслужил такую ненависть? Давайте попробуем разобраться.
Для начала, может быть, стоит хотя бы предположить, что Сталин – вовсе не кровавый и коварный тиран, узурпировавший власть, а – преданный романтик революции – горячему горцу идеологи (старшие товарищи) поручили «благородную» миссию добычи «хлеба насущного», то есть - материальных средств, для мировой революции. Попросту говоря, - разбой, узаконенный после их победы под высокопарными названиями реквизиций и экспроприаций. Все, что решал Сталин – какой банк (казначейство) или поезд, когда и как «брать». В общем, - абрек (разбойник). Почему это слово выделено мной – об этом несколько позднее.
Памятуя сказанное св. патриархом Тихоном, можем сказать, что ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ СТАЛИН БЫЛ ПОСТАВЛЕН ВО ГЛАВЕ НАШЕЙ СТРАНЫ, вернее, того, что от нее к тому времени осталось. (О том - что за наследство получил он, – уже говорилось выше). Его избрал Господь для созидания России (и снова хочу напомнить слова св. патриарха Тихона о чуде, при этом следует понимать, что это сказано не ради красного словца – кто–кто, а патриарх Тихон знал цену словам, а, тем более, - чудесам).
Придя к власти и получив не только готовый, но на полную мощность работающий репрессивный аппарат - единственное, что тогда бесперебойно работало в стране, Сталин приступил к самому неотложному – спасению страны и освобождению ее из-под ига беспощадного врага. Он понимал, что промедление – смерти подобно, так как хорошо знал, с кем имел дело, откуда идет начало, и кто, на самом деле, тогда правил Россией: («Накануне убийства (Царской семьи) к месту казни из Москвы в отдельном поезде, состоявшем из одного вагона, прибыл человек с внешностью раввина «с черной, как смоль бородой». Представителем какого центра был этот человек, прибывший констатировать и принять совершенное, и не он ли оставил надписи на стенах помещения, где проходило убийство? Первая из надписей гласит: «Валтасар был этой ночью убит своими слугами»…В некотором расстоянии от нее на обоях стены такими же чернилами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки. Полное раскрытие тайного значения надписи выражается так: «Здесь, по приказанию темных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы». (Р.Вилтон «Последние дни Романовых».) Отсюда и его подозрительность, поэтому он и не оставляет Троцкого (Бронштейна) в живых, уничтожив его далеко за пределами нашей страны.
Можно ли исключительно Сталина обвинять во всем происходившем тогда в стране? Мог ли он один контролировать деятельность всей репрессивной системы, не им созданной, особенно на местах? Надо, наконец, осознать, что к моменту прихода Сталина к власти от великой страны остались жалкие развалины, покрытые сетью концентрационных лагерей и залитые кровью живущих в ней. Революция пожирала своих собственных детей.
Многих коснулись репрессии, но… «Лицом к лицу – лица не увидать», мы редко видим дальше своей семьи, своих интересов. Конечно, это страшная трагедия потерять близких, любящих и любимых, но личное не должно затмевать нам глаза. (Ленин казнь старшего брата не простил самодержавию, хотя можем ли мы сочувствовать такому проявлению братской любви?). Тут существует опасность за личным не увидеть главного. (Даже самые ужасные злодеи были чьими-нибудь мужьями, отцами, дедами, братьями, порой очень любящими, нежными и трогательно заботливыми, - пример - семья К.Маркса – «Его сын Эдгар в письме от 31 марта 1854 года обращается к нему…: «Мой милый диавол»… Жена Маркса пишет ему в августе 1844 года следующее: «Твое последнее пастырское письмо, о верховный жрец и владыка души, принесло твоим бедным овечкам мир и тишину». («Истоки зла», М., 2002). Но врач видит и понимает всю опасность смертельной болезни и не щадит никого, даже своих близких.
Скажите, Промысел Божий разве не на каждого человека распространяется? Значит, кому-то было суждено стать мучениками и исповедниками, а кому-то искупить мученической смертью или страданиями свои грехи. Россия оставила Бога, но Он ее не оставил, попустил ей очиститься в собственной крови, послал ей того врача, который не дал ей погибнуть, врачуя ее теми средствами, что были под рукой, за что и был отблагодарен злобной клеветой и ненавистью потомков. Он взял на себя всю тяжесть того положения, в котором пребывала тогда наша страна, и всю ответственность за все, что он предпринял и собирался предпринять. Только человек, поставивший интересы свой страны и народа выше своих личных интересов, мог так поступать. Без сна и отдыха, без отпусков и выходных, не имея ничего лично для себя, он нес все беды и тяготы вместе со всей страной. И страна ответила на его заботу о ней дочерней любовью к нему, как к отцу - строгому, но справедливому, живущему не для себя, но для своих детей. И похороны Сталина – прямое тому подтверждение и опровержение последующей клеветы. Посмотрите хронику, почитайте воспоминания современников – горе заполнило страну, она потеряла – отца. Подделать это – нельзя, жизнь – не театр. Скорбь миллионов простых людей тому доказательство. Эту скорбь и боль могла породить только любовь! Эти пораженные горем лица – не лица запуганных, забитых и униженных людей. У последних лица должны были бы выражать, если не откровенную радость, то, по крайней мере, облегчение – ведь умер «тиран»! (Скорбью ли встретили иудеи смерть тирана Ирода, еще за мгновение до этого приветствовавшие его словами: Это голос бога, а не человека. (Деян., 12, 22)). Но сердце не обманешь, и выражение всенародного горя – не игра, а явное проявление той любви, которая была в сердцах людей. А любовь, как известно, силой не завоюешь. Да и как могло быть иначе? Те, кто пережил весь ужас первых лет революции, когда надежды, практически, уже ни у кого не было, у кормила власти вдруг, Промыслом Божиим, встал тот, кто остановил этот кошмар, уничтожил врага, дал людям надежду и отеческую заботу о них, возродил все, что было беспощадно уничтожено, ничего не желая и не имея для себя лично. И напрасно с такой иронией мы повторяем искренние слова тогдашних детей: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство» – если бы не он, детства у них, да и их самих, могло бы и не быть.
Что же произошло потом?
У руля встал Хрущев. Но ведь не из варягов прибыл он к нам, был при Сталине одним из высшего эшелона власти, для забавы Хозяина гопак отплясывал. И вдруг – такой резкий поворот. Почему?
Думается потому, что Сталин, по своей сути, уже не был коммунистом (таким, какими были уничтоженные им большевики-ленинцы – идеал Никиты Сергеевича, романтика-коммуниста, человека, не разочаровавшегося, подобно Сталину, увидевшему всю подоплеку революции во всей ее страшной реальности). Сталин возродил разрушенную большевиками великую Державу, став, по сути, самодержцем. Позвольте, для того ли разрушали? Нужно было срочно все вернуть на круги своя, дискредитировав Сталина, а заодно и списать на него все «деяния» и ужасы революции, которые как-то не вязались со «светлым обликом» революционеров. Для Хрущева это была счастливая мысль – сделать Сталина «козлом отпущения». Стране нарисовали страшный облик ужасного монстра, заслонивший собой все то, что было до него, как будто захлопнулась железная дверь в прошлое, на которую, как в каморке папы Карло, повесили красочно разрисованный холст, тщательно скрывший то, что за ним.
НА СТАЛИНА БЫЛИ ВОЗЛОЖЕНЫ ВСЕ ГРЕХИ, ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ.
Но есть и еще одно очень серьезное обвинение: Сталину ставятся в вину его дружественные отношения с Гитлером и упрямое нежелание видеть реальную опасность, что привело к внезапности нападения и страшному поражению в начале войны. Но уже сам факт этих обвинений должен нас заставить задуматься – почему Сталин, подозрительный и осторожный, не доверяющий даже своим ближайшим «соратникам», вдруг стал таким доверчивым?
Давайте попробуем разобраться.
К разгадке этой тайны (если отбросить стереотип о двух тиранах, то, можно сказать, что у этих двух людей ничего общего не было) может послужить следующее:
Ни для кого не секрет, что Гитлер испытывал патологическую ненависть к евреям и коммунистам. Первое, что он делал в завоеванных странах, - выявлял и беспощадно уничтожал тех и других. В воспоминаниях о Гитлере есть упоминание о том, что эта ненависть к евреям и идея уничтожения их, переросшая буквально в манию и породившая его уверенность в своей особой миссии, была вызвана тем потрясением, которое он испытал, прочитав «Протоколы сионских мудрецов».
Сталин, очевидно, тоже знал об истинных целях революции, и о ее вдохновителях (поэтому он, по возможности, убрал от власти евреев, уничтожил Троцкого, укреплял русский патриотизм и государственность). Но дальше страны его власть не распространялась.
Вот мы и подошли вплотную к возможной разгадке странного поведения Сталина: в своей главной цели эти два человека были союзниками! При этом они не только понимали всю чудовищную опасность, в которой оказалось человечество, но и имели реальную власть и силу. Этот союз должен был быть непоколебимым! Вот откуда такая уверенность Сталина в невозможности нарушения этот союза – он сам ни при каких обстоятельствах не изменил бы этой великой цели его жизни! От того и шок, и та растерянность (совсем ему не свойственная), которые он испытал после вероломного (именно вероломного – сломавшего веру!) нападения Германии. Сталин, очевидно, не знал, либо считал это не важным, что Гитлера к власти привела та же сила, что совершила революцию в России, надеясь через него разрушить до конца старый мир и прибрать его к рукам, поэтому альянс Сталин-Гитлер никак не вписывался в ее планы. Отсюда и резкий разрыв, с внезапным и таким яростным нападением, (возможно, Гитлеру было все представлено так, что это Сталин хочет его обмануть (ведь он – коммунист) и, под видом помощи, помешать ему осуществить задуманное.
Давайте задумаемся, ЧТО СТАЛО БЫ С НАШЕЙ СТРАНОЙ, ЕСЛИ К ВЛАСТИ НЕ ПРИШЕЛ БЫ СТАЛИН?
РОССИИ БЫ ПОПРОСТУ НЕ СТАЛО: Троцкий говорил: «Если в итоге революции 90 % русского народа погибнет, но хоть 10 % останется живым и пойдет по нашему пути – мы будем считать, что опыт построения коммунизма оправдал себя». С 1918 года по 1922 год население России уменьшилось на 15,1 млн. человек. Придя к власти, именно большевики стали создавать концлагеря…(«Истоки зла», М., 2002 г.).
Еще до Сталина Ленин и Троцкий разрушили и разграбили нашу страну, растлили и развратили ее народ. «Большевики и фактический лидер революции Лев Троцкий-Бронштейн… принесли братоубийственную войну, разруху и голод. Стремясь к мировому господству… они старались полностью разрушить Россию и превратить ее в плацдарм для мировой революции… Чрезвычайки с их зверствами, ужасы голода, людоедство, беспрестанные обыски и реквизиции, массовые расстрелы превратили великую державу в бойню для скота. Троцкистами была развернута кампания по разложению половой морали русского народа… Идеологи социализма сулили своим сторонникам массу радостей «свободной любви» и «полнокровное удовлетворение половых потребностей революционного класса». («Целомудрие и телегония. Изд. «Псалтирь», 2004 г., авт.: прот.: Артемий Владимиров, Николай Головкин, Евгений Бобылев; свящ.: Максим Обухов, Алексий Грачев, Анатолий Измеров; к.м.н Н.Рассказов, к.ист.н. В.Бочкарев).
ОНИ НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ БЫ! ИХ ОСТАНОВИЛ СТАЛИН, ЗА ЧТО И БЫЛ ВОЗНЕНАВИДЕН ТЕМНОЙ СИЛОЙ, на пути которой он встал вместе с русским народом, принявшим и поддержавшим его, И ОКЛЕВЕТАН ЕЮ. К сожалению, клевета эта приняла облик несомненной истины. Но можно обмануть людей, Бога обмануть нельзя. Бездумно веря клевете, мы становимся причастными ей, а значит – противимся и отвергаем истину и Промысел Божий. Последний царь Николай II тоже был оклеветан (как в глазах всего мира оклеветана Россия – ее тоже считают «империей зла»), но желание узнать правду, вопреки общепринятому мнению, сформировавшемуся еще при его жизни, и привело к тому, что мы смогли, наконец, увидеть истинный облик Государя из-за нарисованной нам личины. Я отнюдь не ставлю знак равенства между Святым Царем-страстотерпцем и покаявшимся разбойником.
Покаявшимся?
Как Сталин мог обратиться? Очевидно, к революции его привела горячность и романтика. Увидев же своих «товарищей» и их «земное счастье» в реальности, он пришел в себя. Более того, обратился к Православию (чему немало поспособствовало чудо заступления Божией Матерью нашей Родины во время Великой Отечественной войны – подробно об этом написано в замечательной книге иером. Филадельфа «Заступница усердная»). Есть очень интересное свидетельство – слова графа Бобринского: «С самого начала понимал: на Мавзолее – развратители русского народа, самые отвратительные вместе с Троцким, личности в нашей истории. И нет им прощения вместе с «отцом народов». Хоть под конец тот и обратился к православию… Под конец он стал с почтением относиться к церкви, просил ему не присылать для чтения атеистическую литературу. И потом – его исповедовал патриарх Алексий в течение нескольких часов, после чего вышел, шатаясь от ужаса, который он испытал от услышанного… А когда Сталин умер, в церквах давали заупокойные богослужения. Без высочайшего разрешения этого, разумеется, быть не могло.»). И ведь не побоялся же – в атеистическом государстве, по сути - всенародно, отказался от одного из основных принципов, что говорит о незаурядном мужестве и честности, о сильной воле. Россия для него – превыше всего, ради нее он не щадит ни себя самого, ни своих близких. Ни в одном из наших вождей ни до, ни после него ничего подобного не было - подобный пример можно найти только среди лучших представителей русского самодержавия.
Давайте вспомним, кто первый вошел за Спасителем в двери Рая?!
Если Господь принял покаяние Разбойника, как мы можем осудить его?
По плодам их узнаете их… СТАЛИН НЕ ТОЛЬКО СПАС СТРАНУ ОТ НЕМИНУЕМОЙ ПОГИБЕЛИ, НО И, ПО СУТИ, ВОССТАНОВИЛ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ, РАЗРУШЕННУЮ РЕВОЛЮЦИЕЙ ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ, И ЗАСТАВИЛ ВЕСЬ МИР СЧИТАТЬСЯ С НЕЙ; ПРИ НЕМ ВНОВЬ НАУЧНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ ДОСТИГ НЕВЕРОЯТНОГО РАСЦВЕТА, ПЛОДАМИ КОТОРОГО РОССИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ; ОН ПОДНЯЛ НА НЕБЫВАЛУЮ ВЫСОТУ РАСТОПТАННОЕ БОЛЬШЕВИКАМИ ДОСТОИНСТВО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА – вспомните, с какой гордостью русские люди тогда заявляли о себе во всем мире – «мы – русские!»; ВЕРНУЛ В РАЗРЯД ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВЫСОКИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА – ЦЕЛОМУДРИЕ, ПАТРИОТИЗМ И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ: «Очень медленно, очень болезненно вновь приобретала Россия человеческое лицо. В 1934 г. Сталин запретил гомосексуализм, узаконенный в первые годы революции, в 1936 г. ввел запрет на аборты и включил их в число социальных преступлений. При Сталине была запрещена проституция, а также такие непотребства, как некрофилия, зоофилия и пр., разрешенные Троцким. С возрождением морали стала возрождаться страна. Началось укрепление семьи, возвращались церкви, оживала вера. Был взят курс на национальное и духовное восстановление государства. Но лишь только к концу Великой Отечественной войны Сталин окончательно сломил троцкизм.» («Целомудрие и телегония. Изд. «Псалтирь», 2004 г. (прот. Артемий Владимиров, прот.: Николай Головкин, Евгений Бобылев, свящ.: Максим Обухов, Алексий Грачев, Анатолий Измеров, к.м.н Н.Рассказов, к.ист.н. В.Бочкарев).
Пора нам пересмотреть те оценки и выводы, которые сделали для нас из нашей истории те, кто уже давно формирует во всем мире, так называемое, общественное мнение, внедряемое в умы людей как аксиома: Петр – Великий, Екатерина – Великая, Николай I – жандарм Европы, Павел I –малоумный, Николай II – кровавый, слабовольный и т.д.
Даже на этом кратком примере видна одна закономерность – разрушители основ Святой Руси, противники Православия – «великие благодетели»; верующие, преданно служащие России и народу – уничижены, оклеветаны, а некоторые и физически уничтожены. Не самый ли это серьезный повод задуматься? (Приведу такой пример: Сталина обвиняют в том, что на костях и крови ЗЭКов строились важнейшие хозяйственные объекты (не дворцы и не увеселительные заведения). Цена безмерно дорогая, но, по крайней мере, не напрасная – мы до сих пор пользуемся плодами их тяжкого труда. Но скажите тогда, какими жертвами и на скольких костях (не ЗЭКов-каторжан, а, совершенно ни в чем не повинных простых людей, верноподданых, строился Петром Санкт-Петербург и дорога к нему. А, главное, какой же такой насущной необходимостью было строительство – не крепости, охраняющей наши рубежи, а - новой столицы? Для чего это строительство было оплачено такой дорогой ценой - жизнями стольких невинных людей? Тот, кто не только обезглавил Церковь, упразднив патриаршество, но и сделал ее подотчетной государству, вернее, чиновникам от государства; уничтожил русскую государственность, вбив русским, что сами они ни на что не годны, что учителя наши – на западе, где ищет их Россия и по сей день; сломал весь строй жизни русского человека, сам подавая первый пример, насаждая, порой с неистовой жестокостью, совсем не обусловленные даже малейшей необходимостью, безумства и непотребства, величается в нашей истории «Великим Петром»).
Ведь, не оценив правильно, т.е. с точки зрения Промысла Божия, своей истории, мы не сможем идти дальше.
Нас усиленно запугивают сильной рукой, частенько напоминают о Сталине – так пугают маленьких детей букой. Стращают мнимой опасностью из боязни, что народ, наконец, поймет, что его обманули, и как ему надо действовать. Сейчас опять, как после революции 1917 года, Россия захвачена, повержена, обескровлена и разграблена, находится на грани уничтожения. Русский народ истребляется с таким неистовым ожесточением и упорством, всей мощью собственного государства, захваченного той же силой, что и в 1917 году, что можно с уверенностью ставить диагноз: БОЛЕЗНЬ СМЕРТЕЛЬНА! СРОЧНО НУЖЕН ВРАЧ! Так сама история должна подсказать нам, что только человек с сильной волей и властью может спасти ее. Но пугают нас возможностью прихода к власти Сталина лукаво. Сталин – порождение той эпохи – кровавой, беспощадной, жестокой. В наше время действуют способы совсем другие – не чудовищная мясорубка, а бескровное уничтожение, не жизни только, но самой души человека, а значит, что и так называемая «сильная рука» будет уже совсем другой личностью, с современными ей существующими методами, как в гомеопатии – подобное лечат подобным. Важна здесь не физическая сила и жестокость, а сильная воля, любовь к Родине и единственная цель – освобождение и возрождение ее.
Предлагаю опять вчитаться в слова св. патриарха Тихона: «Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо?». Даже, если и окажемся достойными, должны быть готовы принять того врача, что пошлет Господь. Иначе рискуем не узнать дня посещения своего. Что дальше? А дальше – не останется от нас камня на камне…
И. И. Жежерун
07 марта 2005 года
В качестве приложения:
В дополнение хочу привести еще одно свидетельство. Ценно оно тем, что это – дневник писателя Ивана Бунина, очевидца тех страшных событий, который писатель вел в 1918-1919 гг:
«Приехал Д. – бежал из Симферополя. Там, говорит, «неописуемый ужас», солдаты и рабочие «ходят прямо по колено в крови». Какого-то старика полковника живьем зажарили в паровозной топке.»
«Газеты с белыми колоннами – цензура».
Из разговора двух солдат: «Мы все равно властью не пользуемся. Везде одни рогатые»
«В четыре часа в Художественном Кружке собрание журналистов – «выработка протеста против большевистской цензуры». Опять стали выходить «буржуазные газеты» – с большими пустыми местами.»
«У П. Были полотеры… Спрашиваем: «Ну, что скажете, господа хорошенькие?» – А Бог знает… напустили из тюрем преступников, вот они нами и управляют, а их надо не выпускать, а давно надо было из поганого ружья расстрелять. Царя ссадили, а при нем подобного не было..»
«Наш телефон оказывается занят – и «Власть Народа» неожиданно подслушивает чей-то разговор с Кремлем: - У меня пятнадцать офицеров и адъютант Каледина. Что делать? – Немедленно расстрелять.»
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма… На эти лица ничего не надо ставить – и без всякого клейма видно.»
«Грузинскому рассказывал в трамвае солдат: «Хожу без работы, пошел в совет депутатов просить места – мест, говорят, нету, а вот тебе два ордера на право обыска, можешь отлично поживиться. Я их послал куда подале, я честный человек…»
О взятии немцами Харькова, газетчик: «Слава Тебе, Господи. Лучше черти, чем Ленин.»
«В городе говорят: Они решили перерезать всех поголовно, всех до семилетнего возраста, чтобы потом ни одна душа не помнила нашего времени.»
«Как злобно, неохотно отворял нам дверь швейцар! Поголовно у всех лютое отвращение ко всякому труду»
«Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то… жили, которую мы не оценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…
Тогда же появился впервые и «министр труда» - и тогда же вся Россия бросила работать… Да и сатана Каиновой злобы, кровожадности и самого дикого самоуправства дохнул на Россию именно в те дни, когда были провозглашены братство, равенство и свобода.»
«Теперь даже на Большой Фонтан проехать – и то безумная мечта: и нельзя без разрешения, и убить могут, как собаку».
«Какая у всех свирепая жажда их (большевиков) погибели! Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга.»
«…на углу стоит старуха и… плачет так горько, что я… начинаю утешать… спрашиваю: «родня, верно, покойник-то?»… с трудом выговаривает: - Нет… Чужой… Завидую…»
«И на полпути извозчик неожиданно сказал мне то, что тогда говорили уже многие мужики с бородами: «Теперь народ, как скотина без пастуха, все перегадит и самого себя погубит».
«И все время страх, что кто-нибудь остановит, даст по физиономии или облапит»
«Вообще, очень страшно по улицам ходить»
«Но в том-то и сатанинская сила их, что они сумели перешагнуть все пределы, все границы дозволенного…
Да, конечно, это что-то нечеловеческое. Люди недаром тысячи лет верят в дьявола…
В Харькове «принятые чрезвычайные меры» … сводятся к одному – к расстрелу «на месте».
«Говорят, матросы, присланные к нам из Петербурга… Пьяные врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало. Недавно кинулись убивать какую-то женщину с ребенком. Она молила, чтобы ее пощадили ради ребенка, но матросы крикнули: «Не беспокойся, дадим и ему маслинку!» – и застрелили его. Для потехи выгоняют заключенных во двор и заставляют бегать, а сами стреляют, нарочно делая промахи.»
«Неистовым криком о помощи полны десятки миллионов русских душ. Ужели не вмешаются в эти наши «внутренние дела», не ворвутся наконец в наш несчастный дом, где бешеная горилла уже буквально захлебывается кровью?»
(Иван Бунин «Окаянные дни» - каково название! - (Дневник 1918-1919 гг))