Не зря, должно быть, сын востока,
Он до конца являл черты
Своей крутой, своей жестокой
Неправоты.
И правоты.
Но кто из нас годится в судьи -
Решать, кто прав, кто виноват?
О людях речь идет, а люди
Богов не сами ли творят?
Из поэмы Александра Твардовского
"За далью даль".
Для "детей XX съезда", на котором Никита Хрущев свел личные счеты с умершим Хозяином, Сталин и террор слиты воедино. Несколько десятилетий российская интеллигенция смотрела на Сталина через очки "шестидесятников", видевших в "культе личности" причину "Большого террора" и всех поразивших Россию бед. Отрицание всего, что было связано с кремлевским горцем, стало тем краеугольным камнем, на котором тайные архитекторы "перестройки" в 60-70-е годы выстроили здание либеральной эрзац-церкви, претендовавшей на универсальность. С приходом к власти Михаила Горбачева, советская элита окончательно отказалась от защиты государственных интересов России, предпочтя им "общечеловеческие ценности". Сталин стал зримым символом "проклятого тоталитарного прошлого", от которого следовало отказаться во имя светлого демократического будущего.
В 1991 году прекратил существование Советский Союз. Навсегда уходит в прошлое эпоха Ельцина, с ее криминально-мафиозной демократией и засильем враждебных России иноплеменников. Наступает национальное пробуждение. Все большее число людей пытается самостоятельно, без "единого демократического компаса" найти дорогу к храму, вымощенную не благими намерениями, а традиционными российскими ценностями, остающимися практически неизменными на протяжении тысячи с лишним лет.
Меняемся мы, и меняется наше отношение к истории. Под слоем идеологического хлама и мусора все отчетливее проступает мощный фундамент русской цивилизации, апостолами которой были самые разные люди, порой, на первый взгляд, совершенно непригодные для возложенной на них миссии. Однако в этом и состоит сила цивилизации, в особенности такой, как русская, на протяжении столетий вызывающей страх и ненависть у "цивилизованного Запада".
Кто только не правил на Руси, - великие князья, цари, императоры, генеральные секретари, и президентов сподобились мы увидеть в Кремле. За тысячу лет сменилось шесть столиц: Феодализм, капитализм и социализм спорили друг с другом. Много чего было, но суть и направленность российской политики остается прежней. Правители, которые воспринимают умом и сердцем логику развития цивилизации, чувствуя "пульсацию вен", становились вождями нации. Те же, которые пытались соорудить плотину на пути этого потока, чтобы повернуть его вспять (наподобие проекта по переброске сибирских рек), были обречены на забвение или презрение потомков.
Собирая полки, мы не можем обойти молчанием личность Сталина и то зло и добро, которое он совершил, находясь около тридцати лет во главе государства российского. Кто же он? Для одних - палач и убийца, для других - правитель, воссоздавший Империю и легализовавший Церковь Христову после лютых гонений. Или... тот и другой в одном лице.
Здравый рассудок подсказывает, что правитель должен делать для страны то, что требуется временем и обстоятельствами, каких бы жертв и напряжений сил это не потребовало от народа. Душа, - та напротив, оплакивает все человеческие жизни, попавшие под топор "очистительного" террора и политической целесообразности. Да, верно сказано: "Лес рубят - щепки летят:" Но мнение "щепки" по данному вопросу кардинально расходится с мнением мебельного фабриканта.
КРАСНЫЙ МЕССИЯ
Оценивая место и роль Сталина в отечественной истории, мы должны в первую очередь рассмотреть имевшиеся на тот момент альтернативы. Если не Сталин, то: кто? Перед глазами сразу возникает демоническая фигура Лейбы Троцкого (Бронштейна), для которого Россия являлась всего лишь хворостом в пламени перманентной революции.
В книге "Перманентная революция", подводя итоги своим идейным изысканиям, Троцкий писал: "Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, в более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете".
Будучи представителем кочующего этноса, набившего руку в свержении правителей и проведении социальных экспериментов, Троцкий всем своим естеством ненавидел "святую Русь", являвшуюся одним из главных препятствий на пути "кочевников революции". Его творчество дореволюционного периода проникнуто откровенной и последовательной русофобией. Троцкий был частью масонского заговора, организовавшего убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, которое стала причиной Первой мировой войны и... "перманентной революции"
Аарон Симанович, бывший личный секретарь Григория Распутина, приводит слова Троцкого о судьбах России, которые, естественно, не были предназначены для широкого потребления: "Мы должны превратить ее в пустыню, населенными белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая никогда не снилась самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн".
И далее: ":Мы раздавим Россию: на погребальных обломках укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань, мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния: А пока наши юноши в кожаных куртках сыновья часовых дел мастеров Одессы, Орши, Винницы и Гомеля - о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С таким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей..."
В период гражданской войны эта ненависть получила полное удовлетворение, питаясь кровью и страданиями многочисленных жертв режима, осуществлявшего диктатуру от имени российского пролетариата. 14 марта 1918 года Троцкий был назначен народным комиссаром по военным делам, а несколько позднее он прибрал к рукам и морское ведомство. По предложению Якова Свердлова Троцкий 2 сентября того же года назначается председателем Революционного Военного Совета Республики (РВСР). На этом посту сын арендатора из Херсонской губернии развернулся на полную мощь, став бездушным орудием Большого террора, направленного против русской цивилизации. Кстати, именно Троцкий является создателем первых концентрационных лагерей.
Индивидуальность Троцкого выражалась не в познаниях или чувствах, а в железной воле и мании величия. Возвыситься над всеми, быть всюду и всегда первым - такова природа личности этого человека, ощущавшего себя красным мессией. В Красной Армии Троцким и его окружением насаждался культ собственной личности. В 1922 году в параграфе 41 политического Устава РККА была помещена его биография, в которой Троцкий представал героем, олицетворением революционной и военной доблести.
Неугодных командиров ("первая шашка республики" Думенко, командир 2-й конной армии Миронов, авторитетный "полевой командир" Щорс) Троцкий устранял без колебаний. За малейший проступок подчиненных нарком требовал сурового наказания. "Расстрел был жестоким орудием предостережения другим", - прямо говорил он. Это относилось к своим, "красным". Со всеми остальными можно было не церемониться и вовсе. Особенно люто он ненавидел казачество, его вековые традиции, воинский дух и верность православию.
Человек с такими взглядами мог оказаться во главе Советской России. Нужно ли говорить, к каким катастрофически последствиям привела бы победа Троцкого? Ответ очевиден. За годы правления Троцкого русская цивилизация получила бы смертельный удар, от которого она бы никогда не оправилась, и только осколки белой эмиграции, разбросанной по всей планете, напоминали бы человечеству о былом величии Русской Атлантиды.
Победив в схватке с троцкизмом, Сталин спас русскую цивилизацию от окончательного уничтожения. У него, конечно, имелись на то свои основания, и мотивы, которыми он руководствовался, были далеки от православного канона. Но факт остается фактом: троцкизм, как крайнее проявление русофобии получил в 1937 году окончательный расчет.
Человек с паспортом на имя канадского гражданина Френка Джексона, он же - бельгийский подданный Жак Морнар, прибывший в Мексику по туристической визе, поставил символичную точку в этом деле. Вечером 20 августа 1940 году он появился в доме Троцкого и, оставшись наедине, всадил ледоруб в его голову. На следующий день Троцкий скончался. Убийцей оказался агент НКВД Рамон дель Рио Меркадер, испанец по происхождению.
В силу обстоятельств, о которых мы можем только догадываться, Сталин не смог довести начатое дело до конца и такие фигуры, как Каганович, Мехлис и Ярославский (идеолог борьбы с православием) оставались родимыми пятнами коммунистического режима.
ЦЕНА ПОБЕДЫ
Сталин ясно отдавал себе отчет, что не "интернациональная солидарность трудящихся" спасет Россию, а ее собственная экономическая и военная мощь. Ждать помощи было неоткуда. В условиях спада революционного движения руководство РКП (б) вынуждено было взять курс на строительство "социализма в одной отдельно взятой стране". Его основой стала ускоренная индустриализация, без которой Советская Россия не имела шансов выдержать неизбежного натиска Западной цивилизации. Но для создания тяжелой промышленности и электрификации страны требовались значительные инвестиции. Но где их взять? Монополия внешней торговли и введение в 1924 году золотого червонца, ставшего одной из устойчивых валют мира, не давали для этого достаточных средств. Выход был найден, и Советской Союз вступил в полосу "сплошной коллективизации" сельского хозяйства.
Противники Сталина называют коллективизацию экономическим террором. До революции, говорят они, Россия кормила хлебом всю Европу, а при Сталине в мирное время миллионы людей умерли от голода. Как же так получилось?
Ситуация в экономике складывалась не лучшим образом. Только к 1927 году промышленное производство достигло уровня довоенного 1913 года. Одновременно с этим в 1926-27 годах начались перебои с хлебозаготовками. Они были вызваны в основном двумя причинами.
Во-первых, поступления в государственную казну были ограничены низкой товарностью крестьянских хозяйств, проедавших большую часть производимого ими хлеба. Действительно, до октябрьского переворота примерно треть хлеба, импортируемого в Европу, составлял русский хлеб. Однако 70-75 процентов товарного хлеба, шедшего за границу и поступавшего на внутренний рынок, поставляли хозяйства бывших помещиков и разбогатевших крестьян, ставших крупными аграрными капиталистами, на которых было занято 4,5 миллионов наемных работников. Именно этот хлеб отправлялся на экспорт. Крестьяне же, как убедительно показал наш крупный экономист Василий Сергеевич Немчинов, более 85 процентов производимого ими хлеба потребляли сами.
После октября 1917 года мечта революционных народников - "черный передел" - стала реальностью. Крестьяне уничтожили и поделили между собой землю, принадлежащую крупным хозяйствам. При раздаче земли никто не выражал опасений, что товарного хлеба не будет хватать. И, действительно, поначалу страна не испытывала хлебного голода. В период гражданской войны значительная часть городского населения возвратилась в деревню под родные крыши. Население Петрограда сократилось в три раза, Москвы - в два раза. Многие горожане погибли во время кровавой усобицы и террора.
В 1921 году по инициативе Ленина партия объявила НЭП. Результаты не замедлил сказаться. Городское население росло как на дрожжах. Урожай 1927 года был ненамного меньше, чем в лучшие дореволюционные годы, но к весне вдруг выяснилось, что товарного хлеба для нужд городского населения не хватает. Властям пришлось в экстренном порядке ввести карточную систему.
По расчетам В.С. Немчинова, крестьяне продавали 11,5 процента производимого хлеба, а 88,5 потребляли сами. Это было гибельно для страны. Начиная коллективизацию, Сталин по сути дела восстановил крупные хозяйства с фактически наемными работниками.
Во-вторых, на положение дел повлияли т.н. "ножницы цен", за счет которых государство пополняло свой бюджет. Цены на промышленные товары искусственно завышались, а на сельскую продукцию, и в первую очередь на хлеб, - искусственно занижались. Деревня забастовала.
В этой кризисной ситуации Сталин принял решение о "сплошной коллективизации" и взимании с крестьянства нечто вроде "дани", Этим он отнял у мужика способность "регульнуть", как он сказал, советскую власть, и получил средства на осуществление индустриализации.
Политика Сталина вызвала резкую критику со стороны "правых" (Бухарин, Рыков, Томский, Угланов), которые протестовали против насильственной коллективизации и чрезвычайных мер по отношению к крестьянству. Аргументируя свою позицию, "правые" ссылались на ленинские "Записки о кооперации", в которых умиравший вождь был "вынужден признать коренную перемену всей точки зрения нашей на социализм". Фактически, в этих нескольких страничках Ленин обосновал теорию "кооперативного социализма".
":Строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией - это и есть строй социализма", - диктовал Ленин. По его расчетам, "для этого потребуется целая историческая эпоха", которую Советская Россия сможет "пройти на хороший конец: в одно-два десятилетия".
Но большинства партийного руководства согласилось с точкой зрения Сталина, сказавшего в феврале 1931 года пророческие слова: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет, либо мы сделаем это, либо нас сомнут". НЭП и "бухаринская альтернатива", на которую часто ссылаются "шестидесятники", не смогли бы создать необходимого военно-экономического потенциала страны. Потребовалась чрезвычайная система управления экономикой и "военно-феодальная дань".
Так несколько поколений были принесены на алтарь промышленной мощи России, чтобы сменить соху на трактор и посадить армию на танки, грузовики и самолеты отечественного производства, чтобы не повторилась унизительная зависимость России от военных поставок союзников, как это было в Первую мировую войну.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Заканчивая эту главу, отвечу на один тяжелый вопрос, который часто приходиться слышать: "Как же ваш Господь допустил уничтожение стольких людей, являвшихся лучшими представителями народа, - духовенство, интеллигенцию, казачество, трудовое крестьянство?" Ответить на этот вопрос можно только с религиозной точки зрения. В противном случае, "сталинский" террор является проявлением бессмысленной и патологической жестокости. Но если мы вспомним историю и клятву, данную на Земском соборе 1613 года, то причины происшедшего станут нам ясны и понятны.
Венчая Михаила Романова на царство, лучшие представители народа дали на Евангелии клятву верности, которая сопровождалась целованием креста. Потомкам наказали: "А кто бо нарушит сие соборное постановление - царь ли, патриарх ли, и всяк человек, - да будет отлучен он Святой Троицы и проклянется на век". Любая клятва имеет большую силу, в особенности такая. Нарушившие клятву обрекают себя и потомков на тяготы и лишения.
Русская цивилизация, как она складывалась на протяжении веков, была прервана петровскими реформами, которые спасли Россию физически, но обрекли ее на духовное рабство, которое продолжалось до конца петербургского периода. Военная мощь была куплена ценой полного культурного и духовного порабощения России "цивилизованной" Европой. По меткому выражению русского философа и историка князя Н.С. Трубецкого, в России сложилась "антинациональная монархия".
Сила инерции была столь велика, что выправить ситуацию уже не представлялось возможным. Даже такой величайший Государь, как Александр III, при котором Россия достигла своего расцвета и наибольшего могущества, мог только "подморозить почву", отодвигая неизбежные потрясения. Крушение Империи в феврале 1917 года было, по большому счету, предрешено. Николаю II и его семье пришлось оплатить все накопившиеся счета, и они это сделали осознанно, по доброй воле, искупив жертвенной христианской кровью грехи династии Романовых.
Но никто не освобождал русский народ от клятвы 1613 года, и в первую очередь, это относится к Русской Церкви, главой которой являлся Государь-Император. Клятва, данная Богу, была нарушена всеми слоями общества. На выборах в Учредительное собрание, состоявшихся в декабре 1917 года, 85 процентов мест получили представители левых партий, от народных социалистов до большевиков. Крестьянство, кстати, проголосовало за список партии социалистов-революционеров (эсеров). Вот они где мистические причины ужасов коллективизации.
Октябрь 17-го, задуманный как пролог мировой революции, в которой России отводилась роль запала, отказался всё-таки на службе Русской цивилизации. Но за великий грех клятвопреступления народу пришлось заплатить и великую цену, оплатившую превращение России в могучую морскую и аэрокосмическую державу.
Таковы мистические причины насилия времен гражданской войны и Большого террора 30-х годов.
СТАЛИНСКИЙ ТЕРМИДОР
1 декабря 1934 года в Смольном дворце раздался револьверный выстрел. Через несколько часов вся страна знала об убийстве Кирова, второго человека в партии, возглавлявшего Ленинградский обком ВКП (б). Террористом оказался некто Николаев, член партии, неудачник и психопат. Впоследствии, Никита Хрущев пытался обвинить в убийстве Кирова "человека с усами" и создал для этого специальную комиссию, которая, впрочем, не обнаружила никаких подтверждений этой увлекательной версии. Истинная причина преступления так и осталась сокрыта на многие годы. И только недавно, после смены режима, правда об этом деле стала достоянием широкой общественности. Выяснилось, что жена террориста - красавица Мильда Драуле, латышка по национальности - была любовницей Кирова, и Николаев, выстрелив в любимца партии, отомстил за нанесенное ему оскорбление.
Сталин воспользовался убийством, чтобы развернуть репрессии против "ленинской партийной гвардии". 1 декабря 1934 года можно условно считать началом термидора в Советской России.
Троцкий был абсолютно прав, когда убеждал весь мир, что в Советской России произошел контрреволюционный по своей сути переворот. Практически вся "ленинская гвардия", стоявшая у истоков большевизма и непосредственно участвовавшая в "красном терроре" и гражданской войне, оказалась уничтожена Сталиным под корень. Трагична судьба делегатов XVII съезда ВКП (б), известного как "съезд победителей". Практически все они сгинули в годы "Большого террора", будучи объявлены "врагами народа". Но: разве таковыми они не были на самом деле? Разве не они, как поется в казачьей песне, "распинали мать-Россию на кресте"? Зверства красных хорошо известны. Они описаны в многочисленных воспоминаниях современников и документально зафиксированы следственными органами. Кровь стынет в жилах.
Преступление не остаётся без наказания. Это видно на примере партийной элиты, получившей прижизненное воздаяние. "И комиссары в пыльных шлемах склоняться молча надо мной:" Год 37-й уравнял всех в правах. Как пауки в банке, недавние соратники стали истреблять друг друга, надеясь выжить: без покаяния. Не получилось. Маховик "очистительного" террора набирал обороты, вовлекая в него, словно в адский водоворот, все большее число людей. Запущенная на полную мощность машина террора уже не могла остановиться, поглощая все новые и новые жертвы. А над ним возвышался генеральный секретарь ВКП (б), ставший беспощадным оружием в руках провидения. Как и предсказывал Ленин в 1921 году, "этот повар будет готовить только острые блюда", которые пришлось отведать практически всей "старой гвардии".
Одним из символов термидора являлась фигура генерального прокурора СССР Андрея Вышинского, игравшего главную роль на политических процессах в 1937 году. Вот она, ирония судьбы. Вождей большевизма, участников Октябрьского переворота обличал во всех смертных грехах человек, подписавший летом 1917 года ордер: на арест Ленина!
Получили "по вкладам" и красные командармы, отличившиеся в "классовых битвах" гражданской войны. Как, например, маршал Тухачевский, на пару с Троцким громивший "Советы без коммунистов" в Кронштадте и с чудовищной жестокостью подавивший в 1921 году восстание тамбовских крестьян. У комбрига Котова (фильм "Утомленные солнцем") было свое "Тамбовское восстание", о котором, правда, Никита Михалков почему-то ничего не сообщил. А зря. Без этих подробностей образ "легендарного комдива", ставшего жертвой сталинского террора, представляется неполным.
- Если бы Сталин не уничтожил Тухачевского, Егорова, Блюхера и весь цвет Красной Армии, то немец бы не стоял у ворот Москвы, - убеждены "шестидесятники". Они приводят статистику репрессий - действительно страшную, чудовищную по своему размаху, если: если забыть о кровавых жертвоприношениях времен гражданской войны и неизбежности воздаяния за причиненное зло. "Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я долго силился понять, - как ты дала себя отдать на растерзание вандалам?", - обращался к России Игорь Тальков.
Советский Союз находился на пороге войны, победить в которой могли только представители нового поколения, чья "коллективная карма" не была отягощена преступлениями против человечности и своего народа. На смену Тухачевскому, Егорову, Блюхеру, Якиру, Уборевичу, Гамарнику, Белову, Корку, Фельдману, Эйдеману пришли полководцы и флотоводцы "сталинского призыва": Жуков, Кузнецов, Конев, Мерецков, Василевсикй, Ерёменко, Соколовский и многие другие. Они, сами того не подозревая, были носителями уже совершенно другой идеологии. Учреждение орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского символизировало преемственность и следование русской воинской традиции.
Об историческом предвидении Сталина свидетельствует дневниковая запись Александры Коллонтай. В ней речь идет о встрече с Кобой в ноябре 1939 года, в канун советско-финской войны. А.М. Коллонтай тогда была Чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Швеции и прибыла в Москву по служебным делам.
Коллонтай старалась не пропустить ни одного слова, и так быстро записывала, что сломала карандаш. Стремясь схватить второй, она, по ее выражению, чуть не повалила подставку с карандашами. Сталин взглянул, усмехнулся и принялся прикуривать трубку.
"Многие дела нашей партии и народа, - сказал он, - будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не смогла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом и будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутые. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы не развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом".
К 1941 году в Советском Союзе окончательно победил имперский национальный социализм, пришедший на смену Интернационалу. Эту перемену, кстати, почувствовал Адольф Гитлер: "Сталин лишь притворяется, будто он герольд большевистской революции. На самом деле он отождествляет себя с Россией и царями, и просто возродил традиции панславизма. Для него большевизм только средство, только маскировка, цель которой обмануть германские и латинские народы".
Позволю себе еще одну цитату.
"Даже плохой царь, с точки зрения "правого" мировоззрения, есть "царь" и плевание на икону, которой еще вчера поклонялись, есть плевание себе самому - как человеку или нации - в физиономию. Если бы в России теперь произошел переворот, то, оставаясь последовательным, я должен был бы применить это рассуждение и к Сталину".
Николай Реймес, философ, которому принадлежит эта мысль, высказал ее в 30-х годах, когда разгул террора в Советском Союзе достиг неслыханного размаха. Суждение Реймеса тем более ценно, что он, будучи родом из белой эмиграции, не поддался антисоветскому психозу эмигрантской массы, которая, будучи ослеплена ненавистью к "Совдепии", приняла участие в войне на стороне Гитлера или просто истово желала победы немцам, как "борцам с коммунизмом".
Судьба русской эмиграции трагична. Она оказалась между молотом и наковальней. Надежды на возрождение России без коммунистов, но под протекторатом немцев развеялись как дым. Гитлеру не нужна была Россия, и, готовя план "Барбаросса", он преследовал интересы исключительно романо-германской цивилизации. "Низшая раса", а русских теоретики гитлеризма считали за таковых, не имела права на свою государственность. И коммунизм тут совершенно не причем. Демократическая, но единая и неделимая Россия так же ненавистна Западу, как и Советская Россия недавнего прошлого.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Выбирая дату нападения на СССР, Гитлер руководствовался соображениями мистического характера, подбирая оккультные ключи к будущей победе над Россией. На день 22 июня 1941 года приходилась древнегерманская руна "зикх", т.е. "победа". Это внушало дополнительную уверенность в исходе "русской кампании" вермахта. Но фюрер германской нации не знал, что именно на 22 июня 1941 года приходится православный праздник ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ.
Сторонники арийской идеи, в том числе у нас, в России, искренне убеждены, что война велась между крестом и красной масонской звездой. Штандарты со свастикой, брошенные на Параде победы в 1945 году к подножию языческого капища (мавзолея), означали попрание главного символа христианства и торжество демонических сил. Но так ли это?
Нельзя забывать, что под внешним, весьма простым и доступным пониманию окружающих слоем идей в нацизме скрывался целый оккультный мир, известный только посвященным. Риторика Гитлера пронизана заклинаниями, доводившими нацию до экзальтации, и которые составляли глубокую мистическую тайну Рейха. Они были обращены к верховному богу германцев Вотану, чьим символом являлся крючковатый крест, обычно ложно отождествляемый с индийской свастикой. Бог демонического схватывания и обладания, бог бури и войны, бог колдовства, ярости и человеческих жертвоприношений, - вот кто вел вермахт от победы к победе.
Через такую сверхчувствительную связь вождь расово-чистого народа становился медиумом, посредником между высшим языческим божеством, воплощавшим исконно германский дух, и народом.
Гитлер не был политиком в традиционном смысле этого слова. Пройдя через цепь инициаций-посвящений, изучив тайные оккультные учения в закрытых мистических орденах, он не только превратился в человека с полностью перестроенным сознанием, но в глазах окружения стал живым богом германцев, пророком Вотана на земле, простирающим над своим народом волны темных и странных на первый взгляд инспираций. По убеждению нацистов, фюрер стал высшим синтезом своей расы.
В своё время Ленин сказал, что коммунизм есть Советская власть плюс электрофикация. Тогда Третий Рейх - это чёрная магия плюс танковые дивизии. Победить в этой Священной войне можно было при одном условии, и это условие Сталин выполнил полностью, чем спас страну от уничтожения.
Когда началась война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. На этот призыв откликнулись многие священники и среди них - митрополит гор Ливанских Илия. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с поверхности земли, и остался наедине с образом Божьей Матери. Перед иконой теплилась лампадка, и временами казалось, что Богородица зримо внимает молитвам Илии, стоявшего на коленях без сна и еды.
Каждое утро владыке приносили сводки с фронта, и он знал, куда дошел враг. Через трое суток ему явилась в огненном столпе Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и искренний друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет:
"Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда - сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской иконы Божьей матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда не один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с врагами до границ России. Когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".
Владыка незамедлительно связался с представителями Русской Церкви и советского правительства и передал им определение. Дальнейшее известно. Сталин вызвал к себе в Кремль местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Старгородского), митрополита ленинградского Алексия (Симанского) и, как гласит легенда, "обещал им исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше возможности спасти положение".
Встреча состоялась в ночь с 3 на 4 сентября 1943 года. Нам, видимо, никогда не узнать, какие чувства испытывали эти люди, что говорили, изучая друг друга: двое высших иерархов Церкви, признавших Советскую власть, но не отказавшихся от Веры Христовой, и лидер партии, закрывшей и уничтожившей более пятидесяти тысяч церквей и расстрелявшей десятки тысяч православных священников. Но мы знаем, что результатом этой встречи стало восстановление патриаршества в СССР.
На рассмотрение Архиерейского собора была выдвинута единственная кандидатура, согласованная с кремлевским затворником, - кандидатура митрополита Сергия. Он и стал патриархом. Сталин сам назначил дату собора - 8 сентября 1943 года, приказав доставить в Москву самолетами ссыльных и заключенных в лагеря православных иерархов, проявив при этом "большевистские темпы". Задание было выполнено в срок.
Сталин торопился. Ему нужно было опередить немцев, которые разыгрывали православную карту. Советская разведка информировала Сталина о том, что на оккупированной территории открываются все новые и новые приходы, в которых служат не только священники Русской Зарубежной Православной Церкви, пришедшие вместе с немцами, но и первые попавшиеся люди. Нужно было перехватить инициативу на религиозном фронте.
Двадцать тысяч храмов было открыто во время войны по всей стране. Нам, имеющим возможность без риска для жизни посещать храмы, исповедоваться и причащаться, крестить детей и отпевать умерших родителей, не дано понять этого. Спросите у русских в Чечне, переживших бандитское правление, - они верно расскажут... Зарево молитв освещало Россию. Молился и сам Сталин, диктатор и убийца, и на то имеются свидетельства. В детстве сын сапожника пел в церковном хоре, где его голос привлекал внимание. Затем окончил духовное училище с почетной грамотой и успешно сдал вступительные экзамены в тифлисскую семинарию. Но он не стал священником, как того хотела мать.
- Знаешь, нас обманывают, - сказал он одному из товарищей. - Бога не существует.
Теперь, с началом войны, Сталин, видимо, часто вспоминал тот небольшой духовный опыт, который он получил в стенах семинарии.
Начальник Генерального штаба РККА Б.М. Шапошников, бывший царский генерал, не скрывавший своих религиозных убеждений, беседовал со Сталиным на немыслимые для партийцев темы. По его совету офицерский состав одели в "царские" погоны.
В том же 1943 году Сталин упразднил Третий (коммунистический) Интернационал, созданный Ленины и Троцким для экспорта "мировой революции". Коминтерн был послушным оружием большевистской верхушки и советского руководства. Его "крышу" активно использовала "красная" разведка, вербовавшая агентуру и проводившая операции по всему миру - везде, где существовали братские партии. Теперь на смену интернационализму Сталин решил взять на вооружение то, что во времена Империи называлось "державностью и патриотизмом".
Одним из результатов "смены вех" стала замена гимна страны победившего пролетариата: вместо "Интернационала" была написана величественная музыка, прославляющую "великую Русь". В Москве с городских планов исчезла улица Коминтерна, названная после войны именем "всесоюзного старосты" Калинина (будущий Калининский проспект). Та же участь постигла одноименные радиостанцию и станцию метро.
Термидор состоялся.
На экранах страны появились фильмы на исторические темы: "Александр Невский", "Петр I", "Иван Грозный", "Суворов", "Адмирал Нахимов" и "Адмирал Ушаков". Это был настоящий прорыв русской цивилизации. Еще недавно любой положительный отзыв о героях этих картин приравнивался к контрреволюционной пропаганде и сурово карался. Целое поколение, выросшее в годы первых пятилеток, не знало истории своего Отечества. "Кочевники революции" старались любой ценой лишить народ его исторической памяти, поставив на весь дореволюционный период клеймо "проклятого царского прошлого". И вдруг: такой поворот. Нужно было жить в то время, чтобы прочувствовать до конца, что пережил народ, узнавший свою историю, которой он по праву может гордиться.
Война расставила все по своим местам. Заслуга Сталина состоит в том, что он прекратил гонения на Церковь, реабилитировал русскую историю и связал тугим узлом порванную нить исторической преемственности поколений.
"Выигранная война против лютого врага была продолжением войн России царской за сохранение государственной независимости и стоит с ними в одном ряду, - пишет проживающий в Америке публицист Вл. Нилов. - Это был всенародный подвиг, во главе которого стоял Сталин. Война поэтому была справедливо названа Второй Отечественной, считая Первой - войну с нашествием Наполеона. Сталин был последним в ряду собирателей Руси: при нем последние русские земли, захваченные враждебными соседями в далекие и недавние времена - Бесарабия, Западная Белоруссия и Галич, оккупированные румынами и поляками в гражданскую войну, Закарпатская Русь, которая была тысячу лет под венграми, Сахалин и Курильская гряда - вновь стали частью России".
То, что Даниил Андреев называет в своей книге "Роза мира", написанной, кстати, в лагере, "демоном великодержавности", позволило русской цивилизации выжить в невероятно тяжелых условиях.
Известный православный деятель отец Дмитрий (Дудко) написал несколько лет назад, в самый разгул криминальной демократии: "Мы все - и Солженицын, и Сахаров, виноваты перед Россией: Мы должны встать на колени и просить у нее прощение: Теперь вот настало время реабилитировать Сталина. Впрочем, не только его, но само понятие государственности. Сегодня мы воочию можем увидеть, какое преступление есть безгосударственность и какое благо - государственность! Как не кричат, что в советское время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас без суда и следствия, безнаказанно, безвестно, - ни в какое сравнение не идет та гибель".
Он же напомнил, что патриархи, "Сергий и Алексий называли Сталина богоданным вождем". Потрясающей судьбы человек - хирург, крупный ученый и богослов архиепископ Крымский Лука Войно-Ясенецкий, сидевший, кстати, при Сталине, - он придерживался такого же суждения.
"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира: Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину", - убежден отец Дмитрий (Дудко).
ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Народ, победивший в самой страшной войне, какую только знало человечество, ждал "юрьева дня", но вместо этого был мобилизован на трудовые работы. Репрессии возобновились, хотя и не в прежнем масштабе. "Ежовый" 37-й год навсегда остался пиком террора.
Наследники Сталина свели все его правление к нарушениям законности и террору, объясняя все эксцессы: кровожадными наклонностями диктатора. Но суровое до свирепости правление Сталина имело вполне рациональное обоснование. Он возложил на народ задачу достичь в одно десятилетие уровня западной цивилизации, к которому та шла сто лет. Он железной рукой заставил народ в несколько лет поднять из руин страну. "Иначе нас сомнут", - не уставал повторять он и до войны и после нее, предвидя грядущие столкновения с Западом.
Хрущев и последующие правители России бездарно распорядились наследием, добытым такими жертвами. Вот один только пример: в Москве и сейчас существует ЭВМ образца: 1952 года, которая была первой в Европе и второй в мире после США! Где они сейчас, наши отечественные ЭВМ? Не знаю, нужно ли отвечать: вся страна работает на иностранных компьютерах.
Историю народов нельзя сводить исключительно к статистике жертв и по уровню организованного насилия выносить приговор правителю. Горбачев, например, мухи не обидел, но его безволие (или же волевое бездействие), когда нужно было проводить жесткую и целенаправленную политику в интересах страны, дорого обошлось России. Сталин не боялся вызывать огонь истории на себя. Поэтому один навсегда останется "главным немцем" или "главным американцем", а другой: если и не будет оправдан, то, по крайней мере, будет понят потомками.
:Отгремела победными салютами война, а вместе с ней отпала и необходимость в молитве. Можно предположить, что обращение к Богу, если таковое, конечно, имело место, Сталин рассматривал теперь как проявление слабости, о которой было: неприятно вспоминать. Ни один православный храм не был закрыт, но вся страна, за редким исключением, боготворила величайшего из смертных.
Его верные "консулы" Жуков и Кузнецов, принесшие победу, честь и славу, оказались в опале. Нет, Сталин не расстрелял их, хотя для этого достаточно было, как утверждают, одного его слова, знака: Но это не входило в его планы. Они были неразрывной частью его собственного культа, поэтому Сталин ограничился "профилактическими" мерами, направив одного командовать военным округом, а другого - Тихоокеанским флотом. Мавры сделали свое дело, но могли пригодиться.
Страна мучительно вылезала из разрухи, обламывая до крови ногти, надрывая жилы, чтобы жить и выжить. Нам, детям благополучных 60-70-х годов, остается только поражаться неисчерпаемой энергии этого уникального поколения, возродившего из пепла русскую цивилизацию. Не его вина, что люди молились земному богу в чине генералиссимуса, олицетворявшего обретенное Отечество. В этом, пожалуй, и заключается ответ на вопрос, который не дает покоя критикам Сталина, - почему народ стоически терпел нужду, лишения и репрессии, оставаясь верен суровому диктатору.
Господа русофобы видят в этом факте подтверждение своим теориям о рабской сущности русского народа. Наши отцы и матери жили в Империи, именуемой Советским Союзом, а Сталин являлся для них гарантом государственности и символом победы над иноземными захватчиками. Кремлевский горец действовал в ключе русской истории. Жертвами в мирное время и победой в войне он не позволил обессмыслить тысячелетнюю русскую историю. По этой причине народ простил Сталину все. Вот почему два православных патриарха нашли возможным: назвать его правление "богоданным".
В 1948 году Сталин дал санкцию на расстрел Соломона Лозовского, старого партийца, возглавлявшего Еврейский антифашистский комитет. После этого у представителей "блуждающего этноса" во власти не оставалось сомнений в намерениях престарелого вождя.
Угрозу своему существованию почувствовали "последние могикане" - Молотов и Микоян, которых Сталин перестал приглашать на заседание Политбюро. Звериным чутьем они почувствовали приближение новой и, по всей видимости, окончательной "чистки", которая должна была добить остатки "ленинской" гвардии".
Холодным потом покрылся Берия, узнавший о репрессиях в руководстве компартии Грузии, начавшихся в 1950 году в связи с т.н. "Мингрельским делом". Комментируя ход расследования, Сталин давал указания министру государственной безопасности Игнатову: "Ищите большого мингрела". Берии не составляло труда догадаться, кого конкретно имеет в виду "дорогой учитель".
Особняком стоит т.н. "Ленинградское дело", в результате которого погибли руководители РСФСР и Ленинградской партийной организации (Вознесенский, Кузнецов, Родионов, Попков и другие). Это были представители молодого поколения, выросшие из "сталинской шинели". На них Сталин возлагал большие надежды. Выходцы из Ленинграда, они зарекомендовали себя грамотными партийными хозяйственными работниками. Война проверила их на прочность, и каждый проявил себя с лучшей стороны.
Выдвигая молодые кадры, Сталин дал понять, что видит Николая Вознесенского главой советского правительства, а Алексея Кузнецова - генеральным секретарем ЦК ВКП (б). Казалось, ничто не предвещало беды. Неожиданно в марте 1949 года Вознесенского сняли со всех государственных постов - заместителя председателя Совета министров СССР, председателя Госплана - и вывели из состава Политбюро. Почти полгода, месяц за месяцем, день за днем ожидал он решения своей участи. Чтобы не терять времени напрасно, принялся за написание книги "Политическая экономия коммунизма". Недавний фаворит послал записку Сталину. Но вождь оставил ее без ответа: В сентябре 1950 года состоялся процесс, на котором представителей "питерского клана" обвинили в сепаратизме (идея переноса столицы РСФСР в Ленинград) и приговорили к расстрелу.
Что это было? Почему Сталин дал санкцию на уничтожение наиболее перспективных руководителей? Трудно сказать. Существуют три версии, которые в какой-то мере объясняют происшедшее.
Первая версия. Опасаясь волны сепаратизма в национальных республиках, Сталин пожертвовал лучшими своими людьми, чтобы подавить саму идею сепаратизма. Империя должна быть единой и неделимой.
Вторая версия. Сталин поступил по своему обыкновению, утолив присущую ему патологическую жестокость.
Третья версия. Пережив инсульт, вызванный переутомлением в период войны, Сталин стал отходить от дел и к 1949 году оказался в частичной изоляции, организованной его ближайшими соратниками. Те, в свою очередь, сделали все, чтобы устранить молодых конкурентов - Вознесенского и Кузнецова. У Сталина не было ни сил, ни возможности бороться за своих протеже.
Развязка приближалась. В 1952 году Сталину сменили личную охрану, убрав генерала Власика, на протяжении двадцати лет верой и правдой служившего Хозяину. Затем настала очередь лечащих врачей, знавших, как и от чего лечить своего грозного пациента.
3 марта 1953 года Сталина не стало. Лаврентий Берия, убедившись в столь желанной смерти Бессмертного, прорезал скорбную тишину ликующим возгласом: "Хрусталев, машину!"
В жизнеописании блаженной старицы Матроны, пользующейся большим почитанием среди православных и в прошлом году причисленной к лику святых, приводится такой знаменательный эпизод в пересказе Зинаиды Ждановой:
"Матушка нам часто показывала в лицах, что происходит и что произойдет. Как-то сказала: "Кто знает, может, Господь и простит Сталина! Он сам пленник". Я спросила: "У кого?" Она: "У Кагановича и всех тех!" Показывала, как Сталин перед смертью будет кричать: "Что вы, что вы!" С одной стороны постели будет стоять Каганович, а с другой - сестра его. "Что вы хотите сделать со мной?" А они наложат на него полушку. Это было сказано Матушкой в 1943 году".
Святая Матрона умерла в 1952 году.
Легендарный Виктор Боков недавно, накануне своего 85-летия, вдруг признался: "В 26 лет я был арестован. Оклеветали. 5 лет отсидел: Я ненавидел Сталина, мечтал убить. А сейчас, после того, что пережил вместе со страной, в последние годы изменил отношение к нему. Я написал стихи "Я Сталина ругать перестаю". Не переоценивает прошлое либо дурак, либо покойник:"
"Я знаю, - сказал Сталин, - что на мою могилу нанесут много сора, но ветер истории развеет его". Первые дуновения этого ветра поднимают паруса Русской цивилизации, начинающей движение к своему расцвету и могуществу.
ГИБЕЛЬ СПАСИТЕЛЯ
В этой стране был он тенью,
Гостем, пришедшим без вести.
Трогал он вечные струны,
Пел необычные песни.
Песни, рожденные светом.
Песни, рожденные болью.
Все в них была сама правда.
Все в них дышало любовью.
Песни его волновали
Даже остывшие души,
Делали ясными мысли
К свету из мрака идущих.
Но, не способные слушать
Пение тех чудных песен,
Люди налили отравы
И, ослепленные спесью,
"Все пей, проклятый! - кричали. -
Это твой рок, ангел ада:
Правда зачем нам такая?
Нам таких песен не надо!"
Иосиф Джугашвили