Больные стороны в половой жизни крестьянской молодежи.

 

РАННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПОЛОВОГО ЧУВСТВА

ПЕРВОЕ ненормальное явление, которое мы наблюдаем в области половой жизни молодежи, это слишком раннее пробуждение полового чувства, часто в первые детские годы.

Главная причина этого в деревне—та обстановка, в которой растут и воспитываются дети. Живя в одной тесной избе со взрослыми, наблюдая с ранних детских лет картины половой жизни среди взрослых,—у детей естественно, и рано пробуждается половое чувство. А в результате этого наступают различные извращения: или онанизм (рукоблудие) или ранняя половая жизнь.

Но и онанизм, и ранняя половая жизнь для здоровья подростка вредны. Онанизм, чрезвычайно распространенный порок, тем вреднее для здоровья, чем моложе предающийся ему подросток. При онанизме происходит затрата тех соков из половых желез, в которых еще нет даже зрелых семенных нитей; происходит при этом также и большая затрата общей энергии. Предающийся онанизму подросток часто рассеян, бледен, учение его страдает и, как последствие онанизма с ранних лет, в зрелом состоянии часто остается половое безсилие, то есть неспособность к нормальной половой жизни.

Ставший на путь онанизма подросток иногда впадает в отчаяние, считает себя погибшим, не зная, как бросить этот порок. Но отчаяние здесь не поможет. Надо стараться отвлечь свои мысли от половых переживаний, и в общих условиях жизни деревенской молодежи это легче всего сделать. Трудовая жизнь, учеба, физическая культура, укрепление и закаливание организма на свежем воздухе, водой, солнцем—все это должно отвлечь молодежь от ранних молодых переживаний и онанизма.

РАННЯЯ ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ

Другое зло—ранняя половая жизнь. Нередко в деревне можно встретить чуть ли не 14—15-летних ребят, которые уже имеют половые связи. А про 17—18-летних ребят и говорить нечего.

Пагубную роль в этом деле играют деревенские посиделки, которые во многих деревнях еще проводятся по старому, с пьяной гульбой, поцелуями, и с ночевками» в сараях, амбарах, или в избах.

Один доктор опросил большую группу крестьянской молодежи, в каком возрасте они начали половую жизнь. Оказывается, что многие ходили «ночевать» даже с 11—12-летнего возраста. Так, из 100 ребят начали ходить «ночевать» на посиделки: 4 в возрасте 11—13 лет, 12 в возрасте 14 л., 34 в возрасте 15 лет, 26 в возрасте 16 лет, то есть половина всех ребят начинает ходить ночевать- на посиделки в возрасте до 15 лет.

Эта половая распущенность нашей деревенской молодежи в таком раннем возрасте приводит к разным извращениям, которые вредно отражаются на здоровье. Так, из 100 ребят, по опросу того же врача, 77 ребят предавались онанизму, который начался также от посиделок, а 54, то-есть больше половины, уже имели половые сно- шеня в возрасте до 16 лет.

ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛОВОЙ — РАСПУЩЕННОСТИ

Такие ранние половые сношения весьма вредны для еще не вполне созревшего подростка. Только с момента половой зрелости должна начинаться половая жизнь— говорит медицина, то есть у мужчины не раньше 21—22 лет; половые же сношения в 15—16 лет быстро истощают и губительно влияют на все органы.

Но если посиделки приводят к половой распущенности молодых парней, то еще вреднее они отражаются на девушках в деревне. Ведь эти ранние половые сношения у ребят в деревне бывают чаще всего с их же подругами девушками, с которыми и происходят эти «ночевки». Так из 100 ребят 71 имели половые связи с девушками.

И в результате, как пишет селькор в «Комсомольской Правде», от этих ночевок бывают плохие последствия. Девушка начинает носить из дому узелками муку или яйца к бабке, чтобы та ей «истребила» плод. А уж от бабкиного лечения не поздоровится.

И это правда! Девушки в деревне, не редко, беременеют после этих посиделок. А положение беременной девушки в деревне до сих пор ужасно.

Ведь нередко родители выгоняют ее, как - опозорившую их, и деться ей некуда. Правда, она имеет возможность взыскать с отца ребенка на содержание его, требовать «алиментов», но часто и взыскать-то нечего, и разве мало случаев, когда девушки прибегают даже к убийству ребенка.

С подобными явлениями сознательная часть крестьянской молодежи и, в первую голову, комсомольцы, должны повести решительную борьбу. Товарищескому общественному порицанию, осуждению должен быть предан тот, который поступает так легкомысленно, вступая в связь с девушкой, бросая ее и ребенка. На собраниях молодежи, путем товарищеских судов- надо клеймить таких ребят, надо им внушать серьезное отношение к половой связи.

Несчастная девушка идет на все, чтобы избавиться от беременности. Правда, сейчас разрешается производить аборт в больнице, если положение действительно тяжелое и рожать забеременевшая не может. Но больниц у нас в деревнях еще мало, и многие девушки предпочитают во избежание "стыда" обращаться к бабкам; бабки грязными инструментами—веретенами, иглами, чуть ли не ржавыми гвоздями делают аборты, которые нередко приводят к тяжелым заболеваниям и даже смерти.

Как сейчас помню молодую девушку, лет 16, горько плакавшую и рассказывавшую свою обычную историю. Была вечеринка. Пели, играли, выпивали. Потом пошли объятия, поцелуи. Ее товарищ вступил с ней в связь, обещая жениться, а сейчас уехал в город. Она осталась беременна.

— Хоть топиться остается—рыдает она.

И не мало страдают девушки. Нередко, если аборта сделать не удалось, несчастная мать прибегает к детоубийству, потому что показаться на глаза родителям, которые еще не поняли, что мать и ребенок ни в чем неповинны, она не может.

Все это обычные картины быта теперь в деревнях. За прошлый год подсчитано было, что в одних деревнях проведено было 20.000 абортов, из них не меньше 1/3 забеременевшими девушками. А сколько было абортов, которых подсчитать не удалось?

С этим легкомысленно-преступным отношением к половой жизни сознательная крестьянская молодежь и, в первую очередь, комсомол в деревне должен повести решительную борьбу. Половая связь не должна рассматриваться только, как источник удовольствия. Надо думать о последствиях этой связи для девушки, для ребенка, для семьи.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПОЛОВОГО БЫТА УКРЕПИТ И ОЗДОРОВИТ МОЛОДЕЖЬ — НАШУ СМЕНУ

Надо и взрослому населению притти на помощь молодежи в оздоровлении ее быта. Молодежь—наша смена. Будет она здорова и сильна, тогда и сможет она оздоровить нашу деревню, повести более здоровую и разумную жизнь, изжить вредные и дурные обычаи. А, между тем, нередко взрослые равнодушно смотрят на эти грязные деревенские посиделки и ни чем не стараются помочь молодежи зажить более здоровой жизнью. Особенно важно избачу, учителю, врачу и другим культурным работникам в деревне помочь ребятам, разъяснить им все последствия ранней половой жизни и уродливого времяпровождения молодежи.

Мы должны стремиться не к "свободной" половой жизни, вроде беспорядочных половых общений, как у дикарей, а к длительной связи в форме брака между близкими друг другу мужчиной и женщиной, не только физически, но и духовно (то есть имеющих одинаковые мысли, суждения, совместная общественная работа и др.).

Д-р Б. Сигал.

Здоровая деревня, №5, 1928

 

Joomla templates by a4joomla