Administrator
Категория: Культура и искусство
Просмотров: 2141

 

7 январи 1938 г.

№ 56. п. 252 - О ликвидации театра им. Вс. Мейерхольда.

Утвердить следующий приказ по Всесоюзному комитету по делам ис­кусств при СНК Союза ССР:

"Комитет по делам искусств при СНК Союза ССР устанавливает, что те­атр им. Мейерхольда окончательно скатился на чуждые советскому искус­ству позиции и стал чужим для советского зрителя:

1) Театр им. Мейерхольда в течение всего своего существования не мог освободиться от чуждых советскому искусству, насквозь буржуазных, формалистических позиций. В результате этого, в угоду левацкому трюкачеству и формалистическим вывертам, даже классические произведения русской драматургии давались в театре в искаженном, антихудожественном виде, с извращением их идейной сущности ("Ревизор", "Горе уму", "Смерть Тарелки на" и др);

2) Театр им. Мейерхольда оказался полным банкротом в постановке пьес советской драматургии. Постановка этих пьес давала извращенное, кле­ветническое представление о советской действительности, пропитанное двусмысленностью и даже прямым антисоветским злопыхательством ("Са­моубийца", "Окно в деревню", "Командарм II" и др.);

3) За последние годы советские пьесы совершенно исчезли из реперту­ара театра, ряд лучших актеров ушел из театра, а советские драматурги отвернулись от театра, изолировавшего себя от всей общественной и ху­дожественной жизни Союза;

4) К двадцатилетию Октябрьской революции театр им. Мейерхольда не только не подготовил ни одной постановки, но сделал политически враж­дебную попытку поставить пьесу Габриловича "Одна жизнь", антисоветски извращающую известное художественное произведение Н.Островского "Как закалялась сталь".

Помимо всего прочего, эта постановка была злоупотреблением госу­дарственными средствами со стороны театра им. Мейерхольда, привык­шего жить на государственные денежные субсидии.

Ввиду всего этого Комитет по делам искусств при СНК Союза ССР по­становляет:

a) ликвидировать театр им. Мейерхольда как чуждый советскому искусству;

б) труппу театра использовать в других театрах;

в) вопрос о возможной дальнейшей работе Вс. Мейерхольда в области театра обсудить особо»

 

РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 994. Л. 52-53. Подлинник. Машинопись.